Жизнь российского автопрома

06.03.2013

380197Безусловно, сегодня есть спрос на российские автомобили, а также те, кто ценит Жигуль, хранит в гараже Москвич и ездит на Приоре. Предложение будет до тех пор, пока будет спрос. Вопрос по поводу того, коснется ли снова финансовый кризис наших легковушек, все еще остается открытым.

Не секрет, что большинство автовладельцев с недоверием относится к автомобилям отечественной сборки. Возможно потому, что на сегодняшний день спрос на различные иномарки растет, российские заводы переживают очередной кризис, поскольку предложения есть, а спроса нет. Вернее, он есть, и отечественные легковушки покупают, но соотношение качества и цены по сравнению с импортными автомобилями намного хуже. По сей день наши машины вспоминают с поговоркой «метр еду, а три толкаю». Во всяком случаи, так и было в 90-е, когда в страну привезли автомобили из Кореи, Японии, Германии и других стран, которые оказались более качественными и комфортабельными, чем наши, и не нуждались в постоянном ремонте.

В 1967 году в СССР объявили о строительстве одного из наиболее крупных заводов Ваз. В 1971 году были выпущены первые 220 тысяч машин. В то время автомобильный рынок нуждался в развитии, а «ВАЗ-2101» продавали по довольно низкой цене. Но с каждым последующим выпуском новых моделей росла и их цена, хотя это не снизило спрос на них.

В 90-е годы, когда произошел распад СССР, отечественный автопром переживал нелегкие времена перестройки и финансового кризиса. Современный мир стал все больше подражать Западу и обращать на него внимание. Отечественное авто стало терять свой престиж. В 2000-х некоторые заводы решают объединиться в холдинговые компании, а уже с 2002 года в России сборка иномарок увеличивается. По отношению к российскому автомобилю их доля составляет около 42%, и даже кризис сбыта, который возник в 2009 году, не помешал иностранцам открыть свои предприятия по сборке машин в России. Отечественный автопром терпел убытки, из-за кризиса производства хромало качество и цена.

В 2004 году в производство пустили новые модели — Лада Калина, Гранта и Приора. Стиль, качество и дизайн кардинально поменялись, но цена не улучшилась. В 2000-х годах в России в общей сложности было открыто более двадцати заводов, которые собирали различные автомобили под самыми известными мировыми брендами. В 2010 году запустили специальную программу по утилизации старых машин.