Замена сцепления — сложно, но знать нужно

27.11.2014

12Как правило, предпосылками для замены сцепления может стать хруст при включение скоростей, чрезмерный свободный ход педали, шумы и скрежет. Надо для того чтобы самостоятельно заменить важную агрегатную часть недостаточно знать теории. При этом важно учитывать все тонкости технологического процесса, о которых зачастую умалчивает книга. К тому же вам потребуются набор специальных инструментов (головки, фигурные, насадки, трещотки) и уйма свободного времени.

Подготовительные работы

Важно помнить, что замена сцепления на различных автомобилях сильно отличается друг от друга, так что будет не лишним взяться за книгу еще раз. Перед началом работы необходимо ознакомиться с принципом работы механизма, или лицезреть вживую как это делают профессионалы. Необходимо учесть тот факт, что замена сцепления на переднеприводном автомобиле несколько сложнее, чем на заднеприводном. Подготовительную часть необходимо начинать с приобретения новой детали и хорошего подъемного устройства (домкрата). Лучше всего будет проводить ремонтные работы в специально подготовленном гараже, так как придется снимать всю трансмиссию целиком.

Перед тем как приступить к разбору, необходимо точно убедиться, что у вас перестало функционировать сцепление. Самой простой проверкой является выжать до упора педаль сцепления и включить передачу. При этом передача должна включиться мягко, характерный скрежет или хруст является признаком выхода из строя сцепления. Кроме этого необходимо проверить ведомые валы, педаль сцепления и троссики, зачастую именно они являются проблемой. Как отмечалось ранее каждая машина имеет специфические свойства замены сцепления. Так, например, замена сцепления на ВАЗ значительно отличается от иномарок.

1

Приступаем к замене сцепления

После того как ознакомились с теоретической частью, запасаясь необходимыми инструментами переходим к практике. Технологический процесс замены трансмиссии можно разделить на следующие шаги:

Во-первых, отсоединяем клеммы аккумулятора и отключаем гидравлический цилиндр, дабы не создавалось давление.

Во-вторых, поднимаем машину с помощью специальных подъемников или домкрата. Важно под поднятый автомобиль установить страховочную точку опоры. После того как подняли автомобиль, сливаем трансмиссионную жидкость и отключаем все электрические приборы, зависящие от трансмиссии.

Важно помнить, что если ведомый диск находится вне механизма, то его необходимо отключить. После чего откручиваем болты стартера, чтобы нам ничего не мешало.

Откручиваем крепежные шпильки на колонке сцепления и ставим двигатель на домкрат. После чего откручиваем все шпильки на маховике и вытаскиваем весь механизм на себя.

После того как произвели демонтаж механизма необходимо исследовать все сальники и соединения на протечку масла. В случае обнаружения износа детали, заменяем ее в экстренном порядке. Также проверяем на работоспособность цилиндр.

После того как заменили изношенные части сцепления, приступаем к сборки в обратном порядке. При этом важно помнить, что от качества инсталляция зависит работа автомобиля в целом. По завершению работ, проверяем уровень масла в коробке передач и приступаем к эксплуатации транспортного средства.