Втягивающее реле. Подробно о нем

27.11.2014

12Многие автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, когда автомобиль в один прекрасный момент перестает заводиться. Конечно, поиск неисправности стоит начинать с осмотра качества соединений клемм аккумулятора, а также электроцепи. Если первичный осмотр не дал результатов, стоит задуматься о проведении осмотра стартера.

Втягивающее реле

Одной из самых распространенных поломок стартера является отказ в работе втягивающего реле. Чтобы определить, что неисправность сводится именно к этому элементу стартера, нужно просто взять и замкнуть между собой две гайки на тыльной стороне стартера. Сделать это удобнее всего с помощью обычного гаечного ключа подходящего размера. Можно использовать и кусок провода.

Если при замыкании стартер подает признаки жизни, то причина поломки состоит именно в неисправности втягивающего реле. В противном случае, если при замыкании будут слышны только щелчки, значит, причина поломки кроется в стартере. Втягивающее реле, в таком случае, является исправным.

Основными причинами таких поломок являются износ деталей стартера и выгорание контактных пластин, которые находятся в реле стартера. В любом случае, при выявлении неисправностей и установке их причины, стоит заняться ремонтом автомобиля и заменить все детали, которые вышли из строя.

vtyagivayushhee-rele

Как заменить втягивающее реле на автомобиле ВАЗ 2109?

Давайте рассмотрим порядок замены втягивающего реле на примере автомобиля ВАЗ 2109. Первым делом необходимо обесточить автомобиль. Для этого отключаем клеммы от аккумулятора.

С помощью подходящих гаечных ключей снимаем щиток, который играет роль теплоизоляции. Демонтаж щитка удобно проводить с использованием специального ключа-удлиннителя. Далее приступаем к откручиванию самого стартера. Нижний крепежный болт удобно будет открутить, находясь под автомобилем или в смотровой яме. Снимать стартер нужно аккуратно, чтобы не повредить его детали.

Теперь приступаем к снятию втягивающего реле. Для этого следует выполнить следующие действия:

  • удаляем разъем с вывода;
  • откручиваем гайки;
  • снимается провод;
  • далее отвинчиваются гайки крепления провода реле;
  • извлекаются болты, крепящие реле к стартеру.

После этого необходимо приступить к разборке реле. Чтобы извлечь втягивающее, необходимо вывести из зацепления специальный якорь и извлечь деталь, которая вышла из строя. После осмотра и замены деталей, конструкция собирается в обратном порядке.

Как видите, замена деталей втягивающего реле является довольно сложной. Это связано с тем, что замене предшествует долгая и кропотливая работа по демонтажу стартера, а также по его разборке. Если вы разбираете стартер впервые, то можете использовать метод маркировки всех деталей, которые снимаете. Это упростит процесс разборки и сборки стартера и исключит неправильное крепление отдельных деталей. Перед проведением подобных работ рекомендуется тщательно изучить инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля. Детали стоит покупать только качественные тех производителей, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке.