Volvo разоблачила своих дилеров в Китае

29.01.2013

Вольво в Китае

Производитель автомобилей Volvo в Швеции провел особое внутреннее расследование. Результаты этой проверки показали, что примерно половина дилеров, занимающихся продажами в Китае в 2011 году, подтасовывала цифры, касающиеся продаж, чтобы получить денежные вознаграждения. В итоге посредники предоставили данные за 2012 год, которые были значительно занижены. Это было сделано с целью избежать несовпадений в количестве проданных автомобилей. Однако это, по словам одного из представителей компании, не является мошенничеством, так как посредники работали в рамках системы вознаграждений, которая действовала в то время.

Дело еще и в том, что в Китае существует несколько отличающаяся от европейской система подсчета проданных автомобилей. Она включает в себя не количество купленных машин, а лишь число переданных производителем дилерам. Так как организация продаж и расширение дилерской сети происходило за последнее время несколько раз, это привело к некоторой путанице. Но сейчас компания занимается переподготовкой и обучением своих сотрудников.

За 2012 год, как объявила организация в своем годовом отчете, в Китае объем продаж составил 41989 авто. Это на 11 процентов ниже, чем в предыдущем году. По бумагам это так, однако реальные данные подтверждают совершенно противоположное. Стало известно, что Volvo не будет исправлять неправильные данные за последние два года, но вскоре предоставит сравнительные показатели помесячно.

В 2010 году китайская компания Geely выкупила шведский автоконцерн. На сегодняшний момент его приоритетным рынком будет Китай. Генеральным директором концерна сейчас является Стефан Якоби, однако вскоре он потеряет свой пост из-за неудовлетворительного отчета по продажам, полученного производителем.

Ожидается, что к 2015 году Volvo увеличит число продаваемых машин в Китае. Стратегия развития компании предполагает увеличение до 200 000 в год. Однако стоит сказать, что сами представители компании сомневаются в реальности осуществления поставленной цели.

Есть у производителя и другая высокая цель — увеличение объема продаж до 800 000 автомобилей в год по всему миру к началу 2020 года. Аналитики относятся к этой цифре весьма скептически, ведь показатели компании Volvo на европейском рынке продолжают сокращаться. Это может стать серьезным препятствием в достижению этой задачи.