Во сколько обходится содержание автомобиля «Гольф-класса» в нашей стране и за рубежом

25.01.2013

1037465

По оценкам экспертов подсчитано, что автомобили так называемого «Гольф-класса» требуют в среднем до 50% расходов на его эксплуатацию от первоначальной стоимости.

Среднестатистический бюджетный автомобиль по подсчетам аналитиков обойдется своему хозяину в среднем до 305 тыс. рублей ежегодно. Именно расчеты на примере иномарок гольф-класса послужили основой для расчетов. Средняя стоимость которых, на сегодняшний день колеблется у отметки в 700 тыс. рублей.

Уточним что расчеты стоимости производились для крупных российских городов. В глубинке эти расходы заметно вырастают. Все расчеты выполнены компанией PricewaterhouseCoopers (PwC).

А вот в США стоимость эксплуатации подобного автомобиля составит всего 223 тысячи рублей ежегодно. Это на 26% меньше чем отечественный показатель. В Великобритании показатель расходов на содержание авто за год практически равен российскому и составляет 304 тыс. рублей. Все расчеты строились на анализе расходов по основным статьям за последние три года. В основные статьи расходов аналитики из PwC включили: расходы на топливо, техобслуживание авто, страхование, процентные выплаты по автомобильному кредиту, а так же фискальную (налоговую) составляющую.

При этом в исследовании принимали участие не все автомобили, а лишь соответствующие критериям: пробег не превышает 16 тыс. км, при оформлении кредита первый взнос составил не менее 50% от стоимости автомобиля. При детальном анализе оказалось что почти 50% от всех затрат это потеря стоимости автомобиля. То есть разность между ценой приобретения и ценой перепродажи.

Однако многие эксперты из других компаний скептически отнеслись к такому анализу. Считая, что он не отображает полностью расходы на содержание автомобиля. Ведь в нем нет данных относительно расходов на парковку авто или приобретение гаража. Нет анализа размеров штрафов и их влияния на расходы при эксплуатации. В компании PwC отреагировали на такие замечания и отметили, что вышеприведенные показатели как и количество платных автомобильных дорог приводят лишь к удорожанию автомобиля и стоимости владения ним на существенную величину. Кстати уже с начала осени прошлого года, к традиционным расходам на содержание автомобиля прибавили и еще один критерий — утилизационный сбор.

Многие так же считают, что ограничивать анализ тремя годами неверно. Так как именно за это время выходит гарантийный срок установленный производителем. И большинство автовладельцев далее существенно экономят на сервисном обслуживании. Наилучшими результатами стали бы исследования, проведенные на протяжении 5 лет.