Тосол или антифриз — вот в чем вопрос?

03.07.2013

cfc31du-960Давайте определимся с понятиями тосола и антифриза. Антифриз — это обобщенное название всех жидкостей, который применяются в автомобилях для охлаждения, тосол же считается названием отечественной торговой марки, которая реализует антифриз местного производства. По распространенной привычке, многие считают лучше приобрести один раз иностранное, чем десять раз отечественное многие в иномарки заливают исключительно антифриз зарубежного производства, так как иногда можно просто напороться на некачественную жидкость или еще хуже просто подделку бренда. Однако, не смотря на это, есть и приверженцы тосола.

Если не учитывать мнения водителей, а разобраться с качественными характеристиками материала- то тут действительно есть существенные различия. Тосол агрессивнее антифриза, так как содержит силикат, который оседает на стенках трубочек и защищает от коррозии. Антифриз не содержит силиката. При переходе от одного средства на другое обязательно проведите промывку системы охлаждения, иначе коррозия не неизбежна, а также может появиться осадок, препятствующий охлаждению в будущем.

Существует два вида антифриза исходя из основы:

— этиленгликоль и пакет присадок;

— пропиленгликоль и пакет присадок.

Одни из охлаждающих жидкостей обладают смазывающими, другие антикоррозийными свойствами, а также имеют различную степень влияния на такие детали как сальники,, прокладки, патрубки и т.д., а также разную температуру кипения и замерзания. Также различаются антифризы по цветовой гамме:
— красные;
— синие;
— зеленые.

Так, в автомобилях Японского производства используются красные антифризы, с предельной температурой замерзания ниже 30 градусов, зеленые −25 градусов, желтые −20 градусов. Менять на наш отечественный тосол или другой антифриз решать уже вам.

Отечественный тосол изготавливался согласно ГОСТам, которые были разработаны еще в 80-е-90-е годы. Соответственно, лучше всего тосол показывает себя в автомобилях выпуска до 1980 года российского производства. Сейчас почти весь материал соответствует только ТУ, поэтому будьте внимательны, делая выбор.

Процесс замены антифриза примерно следующий: необходимо развести в равных пропорциях дистиллированную воду и антифриз, дабы температура замерзания была максимальной(-40 градусов), сливают старый антифриз из радиатора, расширительного бака и из блока цилиндров, промывают систему дистиллированной водой, смешанной с спецжидкостью.

Далее даем поработать двигателю в холостую, и сливаем промывку, можно повторить эту процедуру пару раз, а затем заправляем новым антифризом до конца и закрываем крышку. Маленький совет- перед тем как сливать жидкость поставьте машину на горку или эстакаду передом вниз, а когда будет заливать — наоборот.