Свечи определяют состояние двигателя

23.07.2014

a052ca8s-960Двигатель — это сердце автомобиля, за которым нужно тщательно следить. Чтобы самостоятельно определить состояние двигателя, достаточно проверить нагар свечей зажигания, цвет которого может рассказать о многом. Прежде, чем проверять состояние ДВС таким методом, нужно предварительно прогреть автомобиль. Хороший загар на свечах зажигания определяется серо-светло-коричневым цветом и сами свечи при этом чистые. Если же нагар имеет другой характер и цвет, тогда в работе двигателя определенно есть неисправности.

Если на свече присутствует нагар, который очень похож на известняк, то это признак несгорающих присадков моторного масла. Отложения скапливаются на днищах поршней и на клапанах. Из-за них не происходит отвод тепла, а многочисленные отложения на стержне клапана и на тарелке могут сильно ухудшить наполнение цилиндров. Нагар такого типа нельзя выжечь, а поможет только механическая очистка. Для предотвращения такого нагар следует использовать только качественное моторное масло.

Если на свече есть черный бархатистый нагар, то это результат переобогащенной смеси. В таком случае, углекислый газ может превышать 10%. Причина такого нагара заключается в неправильной регулировке системы питания и зажигания. Как правило, вместе с ним у машины повышается расход топлива. Как только эти неисправности будут устранены, нагар исчезнет сам во время эксплуатации автомобиля на оборотах выше 4000об/мин.

Если на свече присутствует смолистый нагар, который очень похож на деготь, то это признак неработающей холодной свечи. Проблема решается путем установки новой свечи, когда причина заключается в высоковольтных проводах или свеча просто не подходит к данному двигателю. В другом случае, искра может появляться на ней из-за плохой компрессии в цилиндре (не работает газораспределительный механизм). Проблемный цилиндр не будет работать на положенной мощности, в нем быстро изнашивается зеркало, несгоревший бензин разжигает смазку, а двигатель «троит».

Если не свече есть светлый нагар и маленькие капли металла возле центрального электрода, то это свидетельствует о том, что свеча перегревается (горячая). Это может быть из-за слишком позднего зажигания, проблем двигателя с охлаждением или свеча к нему не подходит. Поэтому трескаются клапаны, прогорают поршни, а отколовший кусочек от изолятора свечи попадает между цилиндром и поршнем.