Способы устранения трещин в корпусе двигателя

15.04.2013

3184Foto1Трещины могут возникать у такой детали машины как корпус двигателя. Эти трещины — самый «популярный» дефект и возникают они в результате перепадов температур или от внешнего физического воздействия — удара, например. Обычно устраняются такие трещины сварочными работами или залатаются материалами из полимеров (для силуминовых, чугунных деталей).

Однако, эти методы не всегда действенны, к тому же после воздействия сварки и материалов на шве остается механическое напряжение, к тому же прочность тоже становится хуже. Бывают такие повреждения, которые уже не трещины, а настоящие дыры. Происходит это оттого, что было сильное воздействие — авария, воздействие движущими деталями. Вообще, считается, что это не подлежит восстановлению, но, на самом деле, современные технологии позволяют исправлять даже такие ситуации.

Технология устранения таких глубоких повреждений достаточно сложна, одна из них — «Seal-Lock». Данная технология применима даже без снятия силового агрегата, и происходит ремонт очень быстро — на ремонт трещины в пять сантиметров уходит всего лишь около часа. Это происходит следующим образом — пространство в трещине наполняется мягким металлом, когда в процессе диффузии материал сливается с деталью, то отремонтированная часть детали становится очень прочной. Магнитные материалы можно проверить на трещины прикрепив два магнита с двух сторон ее и посыпав проводящими опилками пространства.

При такой методике проведения опилками, на трещине соберутся опилки по ее контуру, сдув опилки, можно увидеть трещину, которая станет отчетливой. Эту трещину мастер засверливает по краю и в дальнейшем она не получит дальнейшее распространение. В некоторых местах трещины необходимо просверлить отверстия и туда установить скобы, которые будут связывать края. Длину и форму эти стяжки могут иметь различную, которая зависит от трещины. Между стяжками также сверлят и придают резьбе форму конуса, потом на просверленное место наливают жидкость, которая обеспечивает взаимодействие конусной заглушки и самой деталью.

После этого край заглушки подпиливают и стачивают абразивным инструментом. После чего просверливается новое отверстие сразу рядом с заглушкой, оно должно частично перекрывать предыдущее отверстие. И вот таким образом материалом заглушек заполняют трещину. У нас получился шов, который нужно проковать пневмомолотком. И пробоины в деталях устранимы тем же способом.