Рулевой наконечник – важный элемент безопасности

28.11.2014

12Современное машиностроение ориентировано, в первую очередь, на безопасность водителей и пассажиров. Для этой цели применяются самые качественные материалы и современные технологии. И, поскольку жизнь человека – бесценна, то и моменты, когда он движется в своем автомобиле, также должны быть максимально безопасными. Каждая деталь автомобиля проектируется с многократным запасом выносливости и стойкости к поломкам.

Рулевой наконечник

Это один из основных механизмов, влияющих на безопасность водителя. В его составе много различных элементов и среди них одним из важнейших является рулевой наконечник. Функция данной детали заключается в обеспечении связи между рейкой руля и амортизаторной стойкой, либо между поворотным кулачком и «трапецией» подвески, в зависимости от того, какова конструкция данного автомобиля.

Рулевой наконечник позволяет передавать усилие в условиях постоянно меняющихся углах рычагов и тяг во время работы механизма управления машины. В его составе корпус и шаровой палец, запрессованный в нужный шарнир и удерживаемый гайкой. А так как для полноценного выполнения своей работы должен постоянно находиться в смазке, то его защищает пыльник, который не допускает попадания грязи и пыли.

12.jpg

Ремонт рулевых наконечников

Ремонт или замена рулевых наконечников является одной из самых важных и ответственных работ в процессе обслуживания системы подвески и рулевого управления автомобиля.

В самом начале выпуска автомобилей наконечники рулевых тяг выполнялись в разборном виде. В наше время такая модель данной детали применяется только на специальной технике и грузовых автомобилях. Это связано с экономической составляющей вопроса. Все дело в том, что такого рода техника чаще всего принадлежит крупным коммерческим предприятиям и организациям, для которых решение сократить издержки на техническое обслуживание и ремонт влияет на себестоимость работ и их себестоимость. А, поскольку практически каждое из них обладает собственной ремонтной базой, то для них выгоднее ремонтировать наконечники рулевых тяг, чем выбрасывать их и приобретать новые.

А что касается легковых автомашин, находящихся в большинстве своем в собственности частных автовладельцев, то здесь другая ситуация. Рулевые наконечники такого рода автомобилей неремонтопригодны в силу того, что их изначально делают неразборными.

Всем известно, что на сборочный конвейер автозавода попадают самые высококачественные комплектующие, а все, что не прошло проверку, идет в магазины запасных частей. По этой причине каждый владелец нового автомобиля должен ценить свою собственность и придерживаться всех правил по эксплуатации машины, установленных изготовителем.

Ну, уж если дело дошло до замены наконечников рулевых тяг, то тут понадобиться целый набор дополнительного оборудования, который включает в себя:

  • Набор ключей;
  • Набор головок;
  • Специальный съемник или пресс, при помощи которого выпрессовывается из рычага шаровый палец.

Конечно же, правильнее будет обратиться для выполнения этой процедуры к профессионалам, однако знать последовательность выполнения всех необходимых действий необходимо каждому, дабы не пострадать от недобросовестных механиков. Тем более эти знания пригодятся в случае самостоятельного снятия и установки наконечников рулевой тяги. Если выпрессовку проводить из амортизационной стойки, а наконечник выкручивать из тяги руля, то следует отметить место установки, чтобы не нарушить углы установки колес.

Во время проведения всех работ следует быть как можно более внимательным и осторожным, чтобы избежать получения травм. Всегда нужно обращаться при неясностях к руководству по эксплуатации автомобиля.

Наконечники рулевых тяг – важные элементы системы безопасности, поэтому их следует беречь, для этого избегать попадания на ямы и ухабы и, а также следить за исправностью автомобиля.