Официальная презентация ё-автомобиля в Подмосковье

22.07.2014

1372954633_0645.1000x800Сегодня Центральный автомобильный и автомоторный научно-исследовательский институт (НАМИ), на своем полигоне в Подмосковье, официально презентовал предсерийные образцы ё-мобиля. Журналисты, присутствовавшие на этой презентации, смогли не только увидеть новые автомобили, но и проверить их, сидя за рулём.

Сами организаторы презентации предупреждают, что ещё рано делать выводы в отношении их детища по предсерийным образцам. Что, пока, это черновые наработки, особенно в отношении салона автомобиля. Сидения в машине планируются от российских производителей. Также запланировано оснащение кроссовера специальной навигационной системой, беспроводным доступом к Интернету и суперсистемой «Эра-ГЛОНАСС», позволяющей делать автоматический вызов экстренных служб.

Создатели ё-мобиля не спешат раскрывать своих поставщиков, однако известно, что кузов автомобиля и сборка мехатронного модуля будут производиться в России. По предварительным данным, двигатель на 1.4 литра объемом и мощностью 75 л.с., планируется от концерна Fiat.

Гендиректор ООО «Ё-АВТО» А.Гинзбург отметил: «Нами был подписан контракт о неразглашении. Это было бы неправильно также с точки зрения бизнеса, поскольку поставщики могли бы, скооперировавшись, поднять цены».

Запуск ё-мобилей в серийное производство запланирован на первое полугодие 2015 года. За первый год ожидается выпуск около 10 тысяч кроссоверов-гибридов. Выпускающий их завод в Марьино, под С-Петербургом, рассчитывает выйти на проектную мощность в 40 000 автомобилей уже в 2018 году. Хотя, как объяснил Андрей Гинзбург, если потребности рынка будут расти, мощности производства могут быть увеличены до, запланированных ранее, 90 тысяч машин в год.

Также, по словам гендиректора «ё-АВТО», продажи начнутся с 3-10 крупных городов России, в которых компания планирует открыть свои сервисные станции. После освоения отечественного рынка, не исключается выход на рынки других стран СНГ, а также в Восточную Европу. Старт проекту по созданию нового российского кроссовера-гибрида был дан ещё в апреле 2010 года. А уже к концу этого года были представлены модели прототипов российского ё-мобиля трёх видов минивэна, кросс-купе и городского фургона, созданных на одной платформе.

С мая 2011 года было объявлено о начале приема заказов на отечественные ё-мобили, и уже в июне, состоялась закладка первого камня в основание заводского комплекса в Марьино, под Санкт-Петербургом.