О блокировках дифференциалов

27.06.2013

sprutКаждому автолюбителю хотя бы один, а скорее всего далеко не один, раз довелось побывать в непролазной грязи, особенно это касается любителей езды по бездорожью. В такой ситуации неоценимую помощь может оказать блокировочный дифференциал. В настоящее время существует несколько видов блокировок.

ARB Air Locker является принудительно включаемой блокировкой. При ее включении полуоси блокируемого моста жестко смыкаются друг с другом, поэтому такие блокировки называются 100%-ми, они сочетают в себе мягкую работу дифференциала на твердых покрытиях и полную блокировку в нужный момент. ARB состоит из множества компонентов, а потому является сложной по конструкции системой. Недостатками ее можно назвать немалую стоимость, сложность монтажа и требование не забывать выключать ее на твердых поверхностях, иначе можно повредить трансмиссию и потерять управление.

Бездифференциальный мост по сути даже не является блокировкой, это барабан, установленный вместо заднего дифференциала, на который крепится ведомая шестерня. На переднем мосту такую систему установить невозможно, так как нельзя будет управлять автомобилем, а на заднем же она устанавливается чаще, чем обычный дифференциал. Достоинства бездифференциального моста — это простота и надежность, недостатки — быстрый износ резины на твердых покрытиях и повышенная нагрузка на трансмиссию.

Detroit Locker — самый известный способ автоматической блокировки, устанавливаемый вместо корпуса дифференциала. Минимальное количество деталей обеспечивает его надежность, наличие демпфирующих устройств обеспечивает поглощение рывков и шума, но характеристики его на твердых покрытиях весьма посредственны.

Gov-Lock представляет собой автоматический дифференциал повышенного трения, разработанный для военной техники США. Блокиратор автоматически включается при возникновении разницы в скоростях вращения колес, отключается при достижении машиной определенной скорости. При всех неоспоримых достоинствах такая блокировка может оказаться помехой в самом сложном случае — при застревании в мягком грунте, поскольку для включения блокировки надо раскрутить колеса, что приведет к самозакапыванию машины.

Вывод из вышесказанного такой, что блокировки могут приносить как пользу, так и вред, поэтому для каждого конкретного случая надо выбирать наиболее подходящий вариант.