Нужно ли шины заполнять азотом?!

30.03.2013

110167_orНаверно многие замечали, что на сто и шиномонтажках предлагают такую услугу, как накачивание шин азотом, вместо воздуха. Еще они рассказывают о каких-то чудесных свойствах азота, которые якобы помогают при езде. Возможно, пришел тот самый момент, когда нужно «открыть все карты». На сегодняшний день есть несколько выдумок.

Итак, выдумка первая. Постоянность давления в середине шины. У азота показатель теплового расширения более низкий, нежели у воздуха. Это значит, что температура внутри шины, во время езды практически не снижает давление в ней. В реальности же, азот хоть и не на много, однако хуже воздуха, показатель объемного увеличения азота составляет 0.003672, а коэффициент воздуха 0.003665. Таким образом, рабочее изменение температуры в обычном колесе обеспечит итоговое различие лишь в пятой цифре от начала, и то в пользу воздуха.

Выдумка вторая. Низкая утеря газа. Утверждают что, молекулы кислорода мельче чем, молекулы азота, поэтому кислород быстрее улетучивается. Следовательно шину надо часто подкачивать. Действительно радиус молекулы азота больше (0,16 нм) чем радиус молекулы кислорода (0,15 нм), отличие не велико, всего 6%. Но на своем манометре вы эти сведения распознать не сможете.

Выдумка третья. Уменьшается ржавление корда. Уверяют, что сталь окисляется кислородом, на той поверхности, где кислород соприкасается с поверхностью диска, а азот не окисляет. Прежде чем вы поверите в это, поинтересуйтесь у опытного автомобилиста или же у слесаря в автомастерской, как часто они меняют покрышки, из-за того, что ржавеет корд. От силы, вас просто не поймут.

Выдумка четвертая. Из-за лучшей теплоотводимости азота, покрышка не перегревается. Азот имеет теплопроводность 0,0251 Вт/( м*к), а кислород — 0,0259 Вт/(м*к). Эти сведения показывают, что кислород легче отдает тепло, следовательно, содействует охлаждению диску покрышки.

Выдумка пятая. Уменьшается масса колеса, за счет того, что масса азота меньше массы воздуха. Разница, конечно есть, но она всего в 6 грамм. И по сравнению с массой колеса она не существенна.

Выдумка шестая. При пожаре, азот не горит. Поэтому при возгорании машины — колеса не взорвутся. Это просто нелепо. Если загорится машина, то какое уже будет дело до 40 грамм кислорода в шине? Это обман чистой воды.

Конечно же, решение только за вами. Хуже машине не станет, но и лучше тоже. Не позволяйте себя обманывать, и опустошать ваш кошелёк зря. Ведь накачка шин азотом раз в десять дороже, чем накачка воздухом.