Неполадки цилиндра двигателя

30.06.2013

eng_repair1Существует категория неравнодушных автомобилистов, которые желают все знать о своем железном друге — почему он кашлянул при запуске двигателя, почему стучало на повороте. Такие водители, если и не занимаются ремонтом самостоятельно, но считают себя обязанными знать обо всех неполадках машины. Им интересна будет информация о не слишком частой, но труднодиагностируемой поломке — отказе одного из цилиндров двигателя.

По-другому такую поломку называют миссингом и определить его наличие можно по бубнящему звуку, слышимому около выхлопной трубы. Выход из строя одного из цилиндров, кроме некомфортной езды, ведет к моментальному износу всех движущихся частей двигателя. Причину неисправности определить довольно трудно, но, если знать порядок действий, то можно, даже в гараже.

Проверка начинается с контроля искрообразования, для чего надо выкрутить свечи. При нормальной работе двигателя свечи белого цвета с коричневатым оттенком по бокам. Если имеется закопченность электрода или изолятора — это сигнал чрезвычайного обогащения топливом или закидывания маслом. Наличие черных полосок и точек на корпусе свечи говорит о том, что свеча уже пробивалась и нормально работать не будет.

Если внешний вид свечи нормальный, то надо проверить саму искру, для чего поднести свечу на расстояние 20 см от массы двигателя и прокрутить стартер двигателя. Здоровая свеча имеет яркий белый цвет, иначе можно подозревать неисправность катушки зажигания или коммутатора, а также повышенное сопротивление высоковольтных проводов. Контроль высоковольтных проводов заключается в их осмотре. Наличие серого налета на внутренней поверхности или точек на внешней говорит о работе проводов в экстремальных условиях и дальнейшее их использование приведет к пробою.

После визуального осмотра проводов, надо измерить внутреннее сопротивление провода. Для разных двигателей оно может быть различным, но не превышающим значения 20 Ком, в таком случае надо искать причину повышения сопротивления. Причина может заключаться либо в очень плотном прилегании провода к «пятаку» наконечника, либо в выгорании провода.

Далее следует проверить крышку распределителя зажигания на наличие пробоя, который оставляет след в виде извилистой темной полоски. И не забыть осмотреть инжектор — не перегорела ли там проводка, не забился ли он неочищенным топливом, не оборваны ли провода.