Минивэны Nissan, Chrysler и Dodge провалили краш-тест с малым перекрытием

26.11.2014

dsc02050Недавно представители американского Страхового института дорожной безопасности поделились с общественностью результатами тестирований 4-х минивэнов. Цель испытаний – установить степень безопасности автомобилей. Забегая наперед отметим, что результаты тестирования в основном оставили желать лучшего, несмотря на мировую известность производителей. Это в какой-то степени огорчило почитателей протестированных моделей.

Результаты испытаний

Объектом тестирования были следующие модели авто:

  • Toyota Sienna;
  • Dodge Grand Caravan;
  • Nissan Quest;
  • Chrysler Town & Country.

Лучший результат показало авто японского производителя Toyota, он соответствовал оценке «удовлетворительно». Отметим, что этот минивэн был оснащен обновленной силовой частью «передка» кузова. Однако старания японских специалистов можно в какой-то степени считать пустыми – для сильного повреждения хватило 25-процентного барьера. И без того печальную картину усугубила соскользнувшая с подушки безопасности голова манекена, и не справившимся со своей задачей ремнем безопасности. Авто отличилось благодаря своим шторкам безопасности. Заключение специалистов – вероятность серьезного травматизма у пассажиров невелика.

12

Ниссан и Тойота

Nissan Quest по степени безопасности заметно уступил Toyota Sienna. В частности, величина деформации передней части двери составила 60 см. Не выдержал и стояночный тормоз – сместился на 40 см. Ноги манекена зажали кресло, педали и «приборка». Освободить их смогли лишь после вырезания сиденья. Для освобождения правой ноги потребовался лом! Следует отметить, что датчики не смогли определить величину давления на ноги манекена. Несложно представить, что было бы с живым водителем. В тоже время пассажиры благодаря системе удержания остались на своих местах, но это никак не компенсирует недостаточную силовую часть кузова.

Что-то похожее показали «близнецы» Chrysler Town & Country и Dodge Grand Caravan. Величина смещения передней части дверных проемов обеих моделей составила 38 см. Левая нога имитации водителя была проткнута педалью стояночного тормоза, «приборка» лишила левое колено кожи.

В прошлых испытаниях самым безопасным авто была признана модель Honda Odyssey, которая получила оценку «хорошо». Несколько худшей моделью в плане безопасности стала рассмотренная нами Toyota Sienna, которую по результатам тестирования оценили на «удовлетворительно».

Приговор остальных испытуемых однозначен и не подлежит обжалованию. Их оценили на «плохо».