Масляные фильтры – все о них

27.11.2014

12Масляный фильтр является одним из важнейших устройств, обеспечивающих адекватную работу системы смазки автомобиля, и его засор либо неисправность могут привести к тому, что двигатель перестанет работать. Без него не может обойтись ни одна современная автомашина. Его функция заключается в очистке моторного масла от разного рода механических частиц, попадающих туда в процессе эксплуатации автомобиля.

Работа масляного фильтра

Каждому автолюбителю известно, что моторное масло — это смазочный материал, обеспечивающий бесперебойную работу двигателя. Также оно способствует охлаждению деталей моторов и чистит их от пыли, грязи и тому подобных частиц, способных нанести двигателям серьезный вред. По этой причине для обеспечения слаженной работы всех комплектующих моторов, применяются специальные фильтры для очистки масла.

Все современные фильтры масла способны очищать его от различных посторонних предметов, будь то пыль, сажа, грязь или другие твердые частицы, однако разные их виды отличаются не только конструкционно, но и по степени очистки. Данные характеристики не могут не сказаться на разнице в цене, и разница порой многократна.

Поэтому, покупая масляный фильтр, к примеру, «ВАЗ», следует изучить его принцип работы, а также конструкционные особенности. Также нужно поинтересоваться качествами, которыми он обладает.

12.jpg

Строение фильтра для масла

Он состоит из нескольких деталей:

  • Клапанная система;
  • Фильтрующий элемент;
  • Корпус.

Внешне масляный фильтр похож на стакан с большим отверстием. Конструкция его довольно проста, чего никак не скажешь о принципе работы, состоящем из нескольких этапов. Моторное масло очищается, проходя через элемент фильтрации, после чего снова возвращается в систему смазки мотора. Функция обводного клапана заключается в пропуске жидкости в обход фильтра, на случай если он чрезмерно загрязнен. Такой цикл работы системы фильтрации неминуемо скажется на качестве работы автомобиля, что должно напомнить автолюбителю о необходимости замены фильтра.

А что касается обратного клапана, то его предназначение заключается в том, чтобы не допустить вытекания моторного масла из резервуара, в то время, когда двигатель выключен. Его функция чрезвычайно важна, поскольку в случае возникновения неисправности обратного клапана возможно вытекание масла и появление сухого трения поршней. В данном случае двигатель способен будет проработать не больше, чем три – четыре секунды, после чего он остановится по причине выхода из строя практически всех его комплектующих. Такая серьезная поломка не всегда исправляется даже капитальным ремонтом двигателя.

В наше время всеми мировыми производителями налажен выпуск нескольких типов основных масляных фильтров:

  • Неразборные фильтры. В случае поломки этой детали следует ее утилизировать, а взамен приобрести новую.
  • Сменный фильтр. Если он сломается, не стоит приобретать конструкцию целиком, достаточно обойтись покупкой фильтрующего элемента – сменного картриджа.

В некоторых случаях для замены фильтра следует применять специальный инструмент, — съемник масляного фильтра.

Что касается ресурса эксплуатации, то благодаря современным технологиям и новейшим материалам, качественный, оригинальный фильтр вполне способен прослужить без замены от 35 000 и до 50 000 километров. Если же довелось приобрести некачественный фильтр или подделку, то на таком можно проехать от 5 000 и до 10 000 километров.