Кузовной ремонт. Восстановить первоначальную форму

27.03.2013

remЧасто после легких дтп на автомобиле образуются вмятины. Чтобы восстановить прежний вид автомобиля нужно ехать в автосервис и заказывать услугу кузовного ремонта. Квалифицированные специалисты могут так отремонтировать кузов, что потом и не вспомнишь, где была та самая вмятина. Кузовной ремонт автомобиля проходит в два этапа.

Первый этап работ — это выколотка. Выколотка — это операция по восстановлению формы поврежденной поверхности кузова. Второй этап работ — это рихтовка, завершающая отделочную обработку. Главная цель рихтовки — это добиться такого состояния поверхности поврежденной детали, чтобы сложно было отличить от первоначального вида до дтп.

Выколотка осуществляется с помощью инструментов, которые точными ударами, либо давлением возвращают первоначальную форму поверхности. Часто применяют и точечные удары и давление одновременно. Никогда нельзя применять стальные инструменты при выколотке. Используют только деревянные, а если молотки сделаны из стали, то обязательно должны иметь резиновый набалдашник. Часто отремонтировать надо поверхность несъемной детали, тогда ремонт осуществляют прямо в автомобиле. Инструмент для выколотки стоит дорого, но для качественного ремонта приобрести его необходимо. Затраты на инструмент окупятся с лихвой после нескольких заказов.

Из всех работ по кузовному ремонту рихтовка требует высокого уровня умения и мастерства. Рихтовка сама по себе является отделочной завершающей операцией, поэтому к ней нужно отнестись ответственно, не жалея времени. От качества рихтовки зависит и качество окраски. Инструменты для рихтовки так же дороги, как и для выколотки, но они того стоят. Операция рихтовки приводит поверхность в визуально ровное состояние. Но этого недостаточно для нанесения краски. После рихтовки поверхность шлифуют, чтобы удалить мелкие царапины и зазубрены. Далее можно наносить грунтовку и краску.

Кузовной ремонт автомобилей прибыльное дело, но новичкам тут делать нечего. Те специалисты, которые поднаторели в этом деле, всегда могут иметь достаточно заказов, но мастерство нарабатывается с опытом и годами. Ведь мелкие дтп происходят каждый день, то град побьет крыши автомобилей, то дерево упадет, то не рассчитаешь расстояние и врежешься в какое-нибудь ограждение. Часто этим грешат водители женского пола, но и мужчины не застрахованы.