Как ремонтируются деформированные поверхности

27.04.2013

remont-deformirovannyx-poverxnostejВосстановление деформированных поверхностей — довольно сложный процесс. Он требует четкого понимания взаимодействия материалов, а также правильной тактики выравнивания. Порядок работы здесь состоит из выравнивания, затем идет правка и усадку материала. Если присутствуют участки, которые невозможно восстановить, тогда они вырезаются и подготавливаются аналогичные куски, сделанные из металла.

При восстановлении деформированной панели используются специальные инструменты. Если деформированные поверхности очень растянуты, тогда можно использовать правку с нагревом. Чтобы не ухудшились механические свойства, нагрев должен происходить при температуре не более 650 градусов. Следует также помнить, что само пятно не должно иметь диаметра более 30 мм. Производится стягивание поверхности и, если остаются неровности, они выравниваются с помощью термопластика. Также используются эпоксидные мастики холодного затвердения.

Широко используется при реставрации и полиэфирная шпатлевка. Ее ценность в том, что она прекрасно соединяет с защищенными панелями до металла. Сам материал имеет двухкомпонентный состав. Это отвердитель, а также ненасыщенная полиэфирная смола. Время сушки такой смеси составляет около 20 минут при условии, что температура будет 20 градусов. Важно помнить, что нет потребности наносить саму шпатлевку в несколько слоев.

Все же перед процессом нанесения этого материала необходимо помнить о некоторых технологических моментах. Необходимо тщательно подготовить всю поверхность путем тщательного очищения ее от ржавчины. Также, если есть остатки старой краски и различных загрязнений, их необходимо удалить для повышения адгезии с поверхностью. Желательно, чтобы очищенная поверхность не была гладкой, иначе адгезия не будет такой сильной. Если сделать ее шероховатой, тогда шпатлевка будет иметь более сильное сцепление с поверхностью.

Перед тем как вы начнете наносить термопластик, всю восстанавливаемую поверхность необходимо прогреть до 180 градусов. Затем можно наносить первый тонкий слой порошка, после чего его нужно укатать металлическим катком. Повторяется эта процедура еще два раз вплоть до полного затвердения. Финишный слой важно тщательно зачистить и выровнять с помощью шлифовального круга. Участки панелей от кузова можно восстанавливать эпоксидными мастиками, которые обладают довольно высокой адгезией.