Если ваша машина дергается на холостом ходу – пробуем решить проблему

15.04.2013

1a6e7u-480Во-первых, разберемся, почему машина может дергаться на холостом ходу. Проблемы могут быть разные. Обычно такое случается по прошествии нескольких лет использования, и в этом случае постепенно прогреваясь получаются скачки в оборотах в несколько секунд, когда на самом деле по мере эксплуатации должно быть постепенное снижение числа оборотов. Диапазон изменяющихся оборотов 1300-1500, причем при дальнейшем прогреве на ходу эти скачки постепенно уменьшаются, становятся более стабильными и провалы исчезают, но до первого «холодного» запуска.

И этот эффект будет нарастать постепенно, а причиной такой поломки оказывается датчик температуры двигателя. Чтобы «вылечить» эту «болезнь» необходима замена данного датчика. Также такими скачкообразными оборотами могут «болеть» двигатели с электронным впрыском топлива, и связывается это с нештатным проступанием воздуха. Он открывает на какое-то время клапаны инжекторов, учитывая состояние ряда датчиков. Потом при подсосе воздуха датчик покажет, что двигателю не требуется так много топлива, сколько ему требовалось при изначальном прогреве. В таком случае, датчик не «знает» что именно делать с поступающим лишним воздухом.

Что же вызывает неравномерность оборотов в таких двигателях с впрыском? Обычно причина в том, что плохо работает клапан вентиляции картера. В таком случае обороты двигателя становятся изменчивыми — 1200 оборотов в минуту чередуются с 800 оборотов в минуту с интервалом в 3 секунды ориентировочно. Получается, что происходит нарушение автоматической системы регуляции питания и потому эти обороты начинают скакать.

Проблема скачков оборотов при работе карбюраторных двигателей обычно исходит из неправильной регуляции серводвигателя. Чтобы устранить проблему просто проверните винты серводвигателя, у которого равномерно дергается привод — проблема сразу устранится. Поломки такого рода происходят при попытке починить что-либо в двигателе. В таком случае неопытный автолюбитель крутит все подряд, не возвращая в исходное состояние.

Третий тип двигателя — дизельный — также склонен к данной проблеме, причем в таком двигателе неравномерность может встречаться на холостом ходу, при 1000 оборотах и при 1500 оборотов в минуту. Причиной скачков в данной ситуации является заедание лопастей в питающем насосе. Это заедание происходит от ржавчины из-за воды в топливе. Если автомобиль долго в простое, то с ним частенько такое случается.