Автомобильные фары и их типы

09.06.2013

p201bdeddfВ настоящее время автомобильный рынок предлагает продукцию различных компаний производящих автотранспорт. Каждая из этих компаний имеет свои недостатки и преимущества, а каждая модель имеет свои особенности. Но все компании стремятся разработать собственную автооптику, затрачивая на это громадное количество времени и денег, стараясь придать ей уникальные дизайнерские и технические характеристики. Автомобильные фары делят на три типа: FF-рефлекторы, параболические и прожекторные.

FF- рефлекторы

Такие фары, по сути, являются эллиптическими отражателями «свободной формы». FF- рефлекторы разработаны следующим образом: луч света формируют одновременно отражателем и рассеивателем. Сложная структура и форма отражателя рассчитывается при помощи компьютерных программ с высокой до миллиметра точностью. Поверхность разделена на сегменты, отвечающие за определенную часть пространства, которая у каждого сегмента своя. Такие фары способны к большой силе света при более мелких габаритах, коэффициент полезного действия FF- рефлекторов может достигать 45%.

Параболические фары

У этих фар лампа расположена в фокусе, а отражатель расщепляет луч света вдоль собственной оси, это прекрасное решение для дальнего света. Луч направляется горизонтально при помощи рассеивателя. Недостаток таких фар довольно низкий КПД, выход света меньше 27%. Но это самый экономный вариант фар, что делает их наиболее ходовыми.

Прожекторные (линзовые) фары

Выпускать подобную автооптику на линзах впервые начал завод BMW в 1986 году, это оказалось превосходным решением для ближнего света. В настоящее время многие автопроизводители отходят от производства параболических фар в сторону прожекторных. Структура линзовых фар включает в себя отражатель, как правило, имеющий эллиптическую форму, его выпуклая сферическая линза получает световой пучок с небольшой поверхности, в тоже время свойства отраженного пучка намного превосходят другие.

Далее в линзовой фаре, после первого фокуса системы лучи от источника света, отражаясь при помощи электрического рефлектора, переходят во второй фокус, где собираются, а затем обрезаются при помощи экрана, после чего специальная линза проектирует их на проезжую часть. КПД такой фары может превышать 55%, она дает улучшенную видимость, высокую обзорность и большую безопасность. Их недостаток высокая стоимость по сравнению с остальными.