Автомобиль ВАЗ: ресурс двигателя

19.07.2014

800x600_1931361540711Одним из важнейших параметров качества мотора является его ресурс, это именно тот показатель, на который обращает внимание большая часть отечественных потребителей. Это значение способно полностью затенить мощность, максимальную скорость и остальную комплектацию.

Когда проектировались первые малолитражки ВАЗ, конструкторы закладывали ресурс в 125 тысяч км, к появлению десятого поколения этих автомобилей эта цифра увеличилась на 25 тысяч и соитавляет 150 тысяч километров. Но при этом необходимо учитывать, некоторую расплывчатость этого понятия, так как нет четко прописанных критериев того, что двигатель отработал свой ресурс.

В некоторых справочниках указывается, что сгоранием ресурса считается пробег до необходимости проведения капитального ремонта, таким действием считается ремонт, при котором необходимо демонтировать коленчатый вал. На практике в качестве критерия можно использовать момент, когда наступает значительное снижение мощности, появляется нефункциональный стук, аномально возрастает расход топлива и масла.

Зависимость ресурса от километров

Еще в советские времена конструкторы проектировавшие двигатели ВАЗа установили, что состояние мотора не зависит от пробега, а только от условий эксплуатации и качества изготовления. Проведенные ими испытания показали, что качественно сделанный двигатель, в случае соблюдения правил эксплуатации может пройти без капитального ремонта несколько сотен километров. Это при условии, что использовалось качественное топливо и смазочные материалы, а машина будет ездить на относительно ровных дорогах.

Первые километры нового двигателя

В некоторых инструкциях по эксплуатации, особенно старых, указывается, что первое время необходим щадящий режим, при начале использования двигателя, эти данные немного устарели. Благодаря новым технологиям обкатка нового двигателя, для того чтобы осуществить приработку пар, уже не актуальна. Это инструкции устарели, и не поспевают за технологиями.

Но стоит помнить, что такая необходимость может появиться после капитального ремонта, в котором применялись кустарные технологии и запасные части, которые не отвечали размерам и качеству. Вполне естественно, что после такого ремонта не все детали идеально притерты друг к другу и двигателю может потребоваться некоторое время для дополнительной приработки.