Амортизаторы автомобилей и их диагностика

21.04.2013

57На данный момент в практике существуют четыре вида диагностики амортизаторов — визуальный осмотр, тест на покачивание, оценка управляемости в движении и стендовая диагностика. При визуальном осмотре результат будет самый точный, но помимо точности он обладает и дешевизной и быстротой. Амортизатор при внешнем осмотре может быть покрыт масляными потемнениями, но масляные потеки недопустимы.

При наличии масляных потеков можно судить о негерметичности амортизатора и долго он, понятное дело, не будет работать. Однако же, при возникновении сомнений, можно протереть его насухо, а через пару дней опять посмотреть — если потеки появились, значит, «диагноз» подтвердился. При помощи внешнего осмотра мастер обращает внимание на буфер отбоя, а также пыльник. Если на этих элементах есть масло, то это признак разрушения амортизатора, а потому его стоит заменить.

Одним из важных параметров хорошего амортизатора являются шины, если на кромке шины есть пятна износа, то очевидна поломка амортизатора. При качественной диагностике необходимо снять амортизатор и осмотреть его шток, причем шток не должен быть ржавым или со следами зажимов или неверно затянут при установке. В противном случае необходимо заменить амортизатор. При условии что амортизатор неправильно затянут при установке, то будет наблюдаться износ в виде пятна. В результате этого происходит пропускание воздуха, и амортизатор быстро сломается. Второй тест — на покачивание, при проведении этого теста можно выявить лишь амортизатор «на последнем издыхании».

Процедура проверки происходит следующим способом — машину раскачивают в угол, а после отпускают его в нижней его точке. В случае, если автомобиль качается после того, как его отпустили в течение довольно долгого времени, то амортизатор скоро сойдет в утиль. Однако, если автомобиль встал как вкопанный, это не значит, что амортизатор новый, это значит что амортизатор «заклинил», так как амортизатор в нормальном состоянии чуть покачается и остановится, но перекосов на «слишком» быть не должно.

Также можно просмотреть автомобиль в движении — если амортизатор сломан, то уже со скорости 70 км/ч, он начнет вилять — при любой неровности на дороге устойчивость теряется, машина плохо реагирует на руль при повороте. И, наконец, стендовая диагностика, определяющая вибрационные стенды с помощью диаграммы осевых колебаний в сравнении с допустимым значением. Такая диагностика, конечно, сложна и требует денег, но она точная.