Возможности дизельного двигателя факты и заблуждения о нем

12.06.2013

200Существует много мифов и предубеждений о возможностях дизельных двигателей, многие из них имеют мод собой основания, а многие нет. Так, например, принято считать, что автомобили на дизеле имеют плохую динамику разгона. В целом это действительно так, моторы, на дизельном топливе имеют более низкую мощность по сравнению с бензиновыми, аналогичного объема, но современные турбодизели часто даже превосходят по своим показателям бензиновые моторы. В частности моторы BMW обладают даже больший крутящий момент.

Еще одним предубеждением является то, что дизельный двигатель дороже в эксплуатации, так как необходимо чаще менять масла в двигателе и фильтрах. Однако стоимость дизельного топлива гораздо ниже бензина, а так же ниже его расход, что уравнивает стоимость обслуживания дизеля, а при использовании недорогих расходников, может оказаться гораздо дешевле.

Миф от том, что дизельный мотор крайне чувствителен к качеству топлива, вообще не имеет под собой никаких оснований, так как для бензинового мотора то же требуется определенное октановое число, и так же он чувствителен к примесям и присадкам. В случае дизеля необходимо чтобы топливо не содержало воды и механических примесей.

Многие думают, что низкие температуры могут быть причиной отказа дизельного двигателя. В целом при очень низких температурах возможно выпадения в топливе парафинового осадка, избежание этого используется зимняя солярка, а так же применяют подогрев топливопровода, топливных баков и фильтров, часто используются различные присадки. Весь этот комплекс мер предотвращает проблемы с двигателем зимой. Важно отметить, что в зимний период требуется установка мощного аккумулятора и полностью работоспособных свечей накаливания. При правильной подготовке к зиме и эксплуатации двигатель не будет давать сбоев.

Считается что дизельный двигатель более шумный в работе, и это так в случае работы на холостых оборотах, и то не слишком явно. Однако в рабочем режиме и бензиновый и дизельный двигатели работают практически одинаково. В случаях, когда двигатель действительно сильно шумит необходимо изучить причину, так как это может быть из-за неправильной эксплуатации или поломки.

Иногда высказывается идея, что у дизеля ресурс ниже, чем у бензинового двигателя. Это заблуждение вообще не имеет под собой никаких оснований, срок эксплуатации дизельного двигателя может достигнуть 1 млн. км пробега.